Январь 1919 г.


Сарапульский мост
после воостановительных работ. 1920 г.

Окончание строительства и сдача в эксплуатацию Сарапульского железнодорожного моста через реку Каму.

Длина моста 865 м. Инициировали строительство в интересах промышленников сарапульское купечество и Сарапульская Городская дума. Строительство началось в 1914 году. Элементы металлических пролетных изделий изготавливались на Воткинском заводе. Первый грузовой состав был пущен через мост 6 января 1917 г., когда была построена одна ферма моста. Вагоны по рельсам тащили лошади, а на берегу их принимали паровозы.

С даты окончательной сдачи в эксплуатацию мост функционировал не долго: чтобы задержать наступление армии Колчака в апреле был взорван. Восстановлен и пущен вновь в марте 1920 г.


Сарапульский мост
после реконструкции 2002-2007 гг.



В 2002–2007 гг. проведена масштабная реконструкция моста. Поменялся внешний вид – ажурные радиальные формы заменены трапециевидными.






Источник: Безымяннов В. Дитя гражданской войны // Удмуртская правда. – 2000. – 29 февр. – С. 3; Фото: http://www.adm-sarapul.ru/city/kultura/uchrezhdeniya_kultury/ zhd-sarapulskogo-uezda.php; https://www.infoflotforum.ru/topic/20647-mosti/page-21.
Литература
  1. Васильев А. Взрыв над Камой // Удмуртская правда. – 2005. – 12 апр. – C. 1.
  2. Медведева Ю. Пока стучат колеса : [история строит. желез. дорог в респ.] // Хозяйственная газета. – 2005. – 14 июля. – C. 4.