31 марта

Первоначальные границы Ижевского отделения Горьковской железной дороги: на юге - станция Агрыз (Татарстан), на севере и востоке - станции Пибаньшур и Воткинск, что составляло около 250 км эксплуатационной длины. Обслуживалось отделение паровозным депо Агрыза и депо Пермской железной дороги. В 1980 г. открыта новая железнодорожная линия Агрыз-Алнаши, в 1982 г. - Агрыз-Набережные Челны. В 1990 г. электрифицирован участок Агрыз-Ижевск. К 1996 г. в Ижевском отделении было 80 станций, в том числе такие крупные пункты формирования маршрутов, как узловые станции Ижевск, Агрыз, два локомотивных и вагонных депо, 5 дистанций пути, предприятия связи, строительства, электроснабжения, коммунального хозяйства, культуры. Сегодня Ижевское отделение Горьковской железной дороги - современное многоотраслевое транспортное предприятие в системе Министерства путей сообщения, которое благодаря своим производственным мощностям вполне способно решать самые сложные задачи по перевозке грузов и пассажиров. Его протяжённость составляет 1200 км и пути проходят по территории Удмуртской Республики, Татарстана, Башкортостана, Свердловской и Пермской областей. В состав отделения входят 67 станций, в коллективе работает более 11 тысяч человек. С 2007 г. Ижевское отделение возглавляет А. А. Лапшин.

Литература

  1. Ижевское отделение Горьковской железной дороги : [к 50-летию]. - [Б. м.], 1994. - 42 с. : ил.
  2. Артамонов А. А. "Вижу зелёный..." : [к 40-летию] / Альфред Артамонов // Окно, открытое настежь... / Альфред Артамонов. - Ижевск, 2008. - С. 24-31.
  3. Белоусов В. В. У железнодорожников - двойной праздник : [к 60-летию] / В. В. Белоусов // Долг. - 2007. - 27 дек. - С. 3 : фот.
  4. Ижевское отделение Горьковской железной дороги // Мой город : Ленин. р-н. - Ижевск, 2002. - С. 51-56 : фот.