Сентябрь

Сарапульский машиностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского создавался на базе кадров и оборудования машиностроительного завода имени Ф. Э. Дзержинского, эвакуированного из города Баку. В декабре 1992 г. преобразован в ОАО "Сарапульский машиностроительный завод".

Основная продукция предприятия – трёхшарошечные буровые долота диаметром от 349 до 559 мм для нефтедобывающей отрасли. Для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС была изготовлена партия специальных долот диаметром 600 мм. Аналогичные партии нестандартного бурового инструмента выпускались в 1985-1992 гг. по заявке Арктморнефтеразведки для геологоразведочных работ на северном шельфе и для бурения твёрдых абразивных пород.

Предприятие удостоено звания "Лучший экспортёр Удмуртии" (2000), в 2001 г. вошло в число 100 лучших предприятий машиностроения России

Литература

  1. Дудник Л. Даёшь удмуртский вагон! : о пользе кооперации предприятий респ. : [о расширении и укреплении контактов удмурт. предприятий с ОАО "Рос. желез. дороги" ("РЖД")] / Л. Дудник // Удмуртская правда. – 2004. – 6 февр. – C. 3
  2. Макаров Н. Г. С нашими "штурмуют" Енисей! : [беседа с генер. директором] / Н. Г. Макаров ; записала И. Шадрина // Красное Прикамье. – Сарапул, 2003. – 27 сент.
  3. ОАО "Сарапульский машзавод" // Лучшие предприятия Удмуртии. – Ижевск, 2000. – C. 59
  4. ОАО "Сарапульский машзавод" // Сарапул = Sarapul. – Ижевск, 2002. – С. 26-27 : фот.
  5. ОАО "Сарапульский машзавод" // Сарапул, 2006 = Sarapul. – Ижевск, 2006. – С. 17 : фот.
  6. Павлова Г. Сарапульскому машзаводу – 65! / Галина Павлова // Федеральный вестник Поволжья – Удмуртии. – 2006. – N 11. – С. 38 : фот.