31 марта 1945 г.

Создание Ижевского отделения Горьковской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги", на основании приказа начальника Казанской железной дороги в Удмуртии о создании на станции Ижевск отделения перевозок и паровозного хозяйства. Первоначальные границы Ижевского отделения Горьковской железной дороги: на юге – станция Агрыз (Татарстан), на севере и востоке – станции Пибаньшур и Воткинск, что составляло около 250 км эксплуатационной длины. Обслуживалось отделение паровозным депо Агрыза и депо Пермской железной дороги.

В 1980 г. открыта новая железнодорожная линия Агрыз–Алнаши, в 1982 г. – Агрыз–Набережные Челны. В 1990 г. электрифицирован участок Агрыз–Ижевск. К 1996 г. в Ижевском отделении было 80 станций.

Сегодня Ижевское отделение Горьковской железной дороги – современное многоотраслевое транспортное предприятие в системе Министерства путей сообщения. Его протяжённость составляет 1200 км, и пути проходят по территории Удмуртской Республики, Татарстана, Башкортостана, Свердловской и Пермской областей. С 2007 г. Ижевское отделение возглавляет А. А. Лапшин.

Источник: Удмуртская Республика : энциклопедия. – Ижевск, 2008. – C. 359.
Литература
  1. Ижевское отделение Горьковской железной дороги : [к 50-летию]. – [Б. м.], 1994. – 42 с. : ил.
  2. Артамонов А. А. "Вижу зелёный..." : [об Ижев. отд-нии Горьков. ж. д.] / Альфред Артамонов // Окно, открытое настежь... / Альфред Артамонов. – Ижевск, 2008. – С. 24-31.
  3. Посадова Е. Ижевское отделение Горьковской железной дороги / Екатерина Посадова // Ленинский район, 40 лет. – Ижевск, 2002. – С. 51-56 : фот.