6 января 1917 г.
Железнодорожный мост через Каму у города Сарапула
Окончание работ по строительству железнодорожного моста через реку Каму у города Сарапула.
Железная дорога через мост была уложена в конце 1916 г., и в начале следующего года по ней уже тащили грузовой состав. Вагоны от Сарапула через мост тащили лошади, а на другом берегу ждал паровоз, который увёз первый состав до станции Куеда.
В режиме строительства мост работал два года, но вместо лошадей по мосту паровоз тащил уже трактор. В январе 1919 г. заработал в полном объёме. Мост служил для переброски хлеба, оружия и другого груза. Но 7 апреля 1919 г. его пришлось взорвать из-за наступления колчаковских войск.
После освобождения Прикамья от белогвардейцев появилась острая необходимость в восстановлении моста. В стране была разруха, голод. Разрушенный мост сдерживал темпы движения грузов с продовольствием и другими товарами с Урала в центр России. Было принято решение о его восстановлении. 12 марта 1920 г. длинный гудок возвестил о готовности движения паровоза по отремонтированному мосту.
Источник: Безымяннов В. Дитя гражданской войны // Удмуртская правда. – 2000. – 29 февр. – С. 3; Очерки истории Удмуртской АССР. – Ижевск, 1958. – Т. 1. – С. 286.
Литература
- Васильев А. Взрыв над Камой // Удмуртская правда. – 2005. – 12 апр. – C. 1.
- Медведева Ю. Пока стучат колеса // Хозяйственная газета. – 2005. – 14 июля. – C. 4.
|