31 марта 1945 г.
Создание Ижевского отделения Горьковской железной дороги, филиала ОАО "Российские железные дороги", на основании приказа начальника Казанской железной дороги в Удмуртии о создании на станции Ижевск отделения перевозок и паровозного хозяйства.
Первоначальные границы Ижевского отделения Горьковской железной дороги: на юге – станция Агрыз (Татарстан), на севере и востоке – станции Пибаньшур и Воткинск, что составляло около 250 км эксплуатационной длины. Обслуживалось отделение паровозным депо Агрыза и депо Пермской железной дороги.
В 1980 г. открыта новая железнодорожная линия Агрыз–Алнаши, в 1982 г. – Агрыз–Набережные Челны. В 1990 г. электрифицирован участок Агрыз–Ижевск. К 1996 г. в Ижевском отделении было 80 станций. Сегодня Ижевское отделение Горьковской железной дороги – современное многоотраслевое транспортное предприятие в системе Министерства путей сообщения. Его протяжённость составляет 1200 км, и пути проходят по территории Удмуртской Республики, Татарстана, Башкортостана, Свердловской и Пермской областей.
10 июля 2010 г. Ижевское отделение преобразовано в Ижевский регион Горьковской железной дороги. С 2019 г. начали курсировать двухэтажные скорые поезда по маршруту Ижевск–Москва.
Источник: Удмуртская Республика : энциклопедия. – Ижевск, 2008. – С. 359; Горьковская железная дорога. – Нижний Новгород, 2015. – 286 с.
|